Конкурсы от оао аак прогресс. ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина. Акулы и аллигаторы

В 1936 году Совет труда и обороны СССР основал в городе Арсеньев (приморский край, дальневосточных округ) завод №116. В первые годы он специализировался как авиаремонтный. Там успешно ремонтировались машины того времени. Дальнейшее развитие шло весьма интенсивно. За более чем 70 лет своего существования завод осваивал все новые технологии и перешел к полномасштабному выпуску деталей авиационной техники. Одновременно он стал ведущим авиационным предприятием всего приморья. Компания названа именем Николая Сазыкина. Он в течение 16-и лет возглавлял пост директора. Именно за этот период (1959 - 1976) мелкий авиаремонтный завод превратился в ведущее предприятие.

В 1969 году АКК «Прогресс» начал выпуск легендарного вертолета Ми-24. Он выпускался на данном предприятии почти два десятилетия. Многочисленные его модификации собираются и поныне. Ми-24 продолжает оставаться самым массовым боевым вертолетом российской армии. На нем установлено пять мировых рекордов.

Сегодня ААК «Прогресс» выпускает одну из самых совершенных винтокрылых боевых машин в мире - КА-52 «Аллигатор». Эта машина стоит на вооружении российской армии и может поставляться на экспорт. Осваиваются новые модификации этого вертолета. Разведывательно-ударная и для морского базирования.

Осваивается выпуск многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Начало производства запланировано на 2015 г. Сегодня на ААК «Прогресс» ведутся масштабные работы по федеральной программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011 - 2020 годы». Чтобы её выполнить, необходимо произвести почти полное техническое переоснащение литейного производства. Оно составляет значительный процент всех производственных мощностей. ААК «Прогресс» даже получает множество заказов на изготовление крупных отливок от других предприятий. На второй этап федеральной программы запланировано освоение композитных материалов, внедрение цифровых технологий контроля.

ААК «Прогресс» - входит в холдинг «вертолеты России». Благодаря этому ведется тесное сотрудничество и производственная кооперация с другими компаниями, которые входят в данный холдинг.

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина

ОАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина" - авиастроительная компания , расположенная в городе Арсеньев , одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг ОАО «Вертолёты России» . Сегодня визитной карточкой ААК «Прогресс» являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолеты Ка-50 «Черная Акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова.

Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро – А.С. Яковлева , О.К. Антонова , М.Л. Миля , Н.И. Камова , МКБ «Радуга» .

Производственная площадь завода – 290 000 кв.м. Численность работающих – 6000 человек.

Трудовые заслуги коллектива завода были отмечены правительственными наградами: орденами Трудового Красного Знамени (1977 г.) и Октябрьской революции (1986 г.). За 70 лет работы завода «Прогресс» 625 работников удостоено государственных наград и отраслевых поощрений. Три человека были удостоены звания Героя Социалистического труда - директор завода Сазыкин Н.И., слесарь Кузнецова М.А., токарь Удовенко Н.Ф., .

История

С 1986 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с 1988 года начинается сборка первого предсерийного вертолета типа В-80, впоследствии названного Ка-50 . 22 мая 1991 года первый вертолет Ка-50, собранный на "Прогрессе", совершил взлет на заводском аэродроме. До 2006 года было сдано заказчику 9 машин этого типа. В настоящее время изготовлено еще несколько Ка-50, прошли ремонт ранее произведенные машины. Выпуск вертолетов типа Ка-50 временно приостановлен до уточнения облика вертолета в контексте его боевого применения с вертолетами типа Ка-52.

В 2004 году решением Совета директоров ОАО ААК «Прогресс» генеральным директором завода назначается Юрий Петрович Денисенко.

  • Ка-50 - боевой вертолет «Чёрная акула»
  • Ка-52 - всепогодный боевой вертолет «Аллигатор»
  • Ка-62 - многоцелевой вертолет
  • 3М-80 - противокорабельная крылатая ракета комплекса "Москит"
  • 3М-80Е - противокорабельная крылатая ракета комплекса "Москит-Е"
  • 3М-80МВЕ - противокорабельная крылатая ракета комплекса "Москит-МВЕ"
  • 3М-82 - противокорабельная крылатая ракета

ААК «Прогресс» экспортировал свою продукцию в более, чем 50 стран мира: Вьетнам , Ирак , Кубу , Йемен , Китай , Сирию , Индию , Алжир и другие страны.

Ремонт

ААК «Прогресс» осуществляет ремонт

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина - авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев Приморского края. Авиационный завод является крупнейшим высокооснащенным предприятием, носителем уникальных авиационных и ракетостроительных технологий. Это единственное предприятие на Дальнем Востоке, которое входит в объединение «Камов». История завода начинается с 1936 года, с выбора площадки и строительства авиаремонтного завода и рабочего поселка в селе Семеновка. После ввода в эксплуатацию первых корпусов уже в 1939 г. были начаты работы по ремонту самолетов и их двигателей, а с 1941 г. производство учебно-тренировочных самолетов УТ-2. Фюзеляж самолета, центроплан и крылья изготавливались из древесины.

Сегодня авиакомпания «Прогресс» является открытым акционерным обществом со смешанной формой собственности. Контрольный пакет акций принадлежит государству. Год акционирования - 1993.

Производственная площадь завода - 290000 квадратных метров. Численность рабочего персонала составляет около 4000 человек. Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро - А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, А.Н. Туполева, МКБ «Радуга».

Визитной карточкой ААК «Прогресс» являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолеты Ка-50 «Черная Акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова. Кроме того освоены для поставок на экспорт крылатые сверхзвуковые ракеты комплекса «Москит-Е».

Более 30 лет для нужд заказчиков в необходимых объемах осуществлялись поставки ракет морского базирования нескольких марок.

В послевоенные годы предприятие не расставалось с самолетами малой авиации: здесь выпускались различные модификации спортивно-пилотажных машин Як-18, Як-50, Як-55, и в настоящее время авиакомпания производит двухместные спортивные самолеты мастерского класса типа Як-54. Этот самолет, созданный на базе отработанных систем и агрегатов одноместного спортивно-акробатического самолета Як-55М, прост в управлении. Его пилотирование вполне доступно даже начинающему летчику. Большой запас прочности, высокая энерговооруженность и отличная управляемость дают возможность опытному спортсмену выполнять на Як-54 сложнейшие маневры высшего пилотажа. На этом самолете российские спортсмены неоднократно завоевывали призовые места на соревнованиях разного уровня.

Освоен и серийно производится многоцелевой легкий вертолет МИ-34С. В рамках Федеральной программы утилизации отработана технология утилизации авиационного и ракетного вооружения. Ведется подготовка к производству ремонта вертолетов МИ-24 всех модификаций. Оказывается широкий спектр услуг юридическим лицам и населению, изготавливается большая номенклатура продукции по межзаводской кооперации.

Сфера деятельности завода:

Разработка, производство, сервисное обслуживание модернизация и ремонт вооружения и военной техники;

Утилизация вооружения и военной техники;

Разработка, производство, распространение и сервисное обслуживание аэрокосмической техники, иной продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления.

На сегодняшний день, ОАО ААК «Прогресс» обладает такими технологическими возможностями, как литейное производство и производство деталей из пластиков и резины.

По литейному производству можно изготовить:

Изготовление модельной деревянной оснастки любой сложности и конфигурации.

Отливки по выплавляемым моделям из конструкционных легированных сталей 25Л, 35ХГС, нержавеющих сталей ВНЛ-3, ВНЛ-4, алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, ВАЛ-10 с габаритами до 500*200*300 мм, с минимальной толщиной стенки 3 мм. Сплавы в печах ИСТ- 0,16

Литье в землю из магниевых сплавов МЛ-5, МЛ-5Пч, алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, АЛ-2, ВАЛ-10 различной сложности и конфигурации. Максимальный вес отливок 200 кг, минимальная толщина стенки 4 мм. Выплавить металл в печах сопротивления емкостью 250 кг.

Отливки титанового сплава ВТ5Л по выплавляемым моделям и в набивные графитовые формы. Максимальный вес отливок до 100 кг, минимальная толщина стенки 3 мм. Выплавка сплава в вакуумных дуговых печах ВДЛ-4, НИАТ 833Д.

Стальные и чугунные отливки из сплавов 25Л, Сч18, 110Г13Л, полученные литьем в землю. Максимальный вес отливок 400 кг. Выплавить металл в индукционных печах ИСТ- 0,4 - емкостью 400 кг и ИСТ - 1,0 - емкостью 1 тонна. Термообработку сплавов 110Г13Л в нагревательных печах при температуре 10000 градусов.

Отливки из алюминиевого сплава АЛ-2 , полученных литьем под давлением на машинах А71108. Вес отливок до 3-х кг.

Литье в кокиль из алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, АЛ-2, ВАЛ-10. Вес отливок до 10 кг.

Литье крупногабаритных тонкостенных отливок из сплава АЛ-2, полученные параллельным сближением полуформ на литейно-выжимных машинах ВП-10, ВП-20, ЛПС-9.

На предприятии имеется парк гидропрессов для формовки изделий из различных резиновых смесей по спецификации заказчика.

В числе первых в отрасли, ААК «Прогресс» разработала и успешно реализовала программу модернизации действующей системы качества. Компания имеет заключение системы добровольной сертификации «Военный регистр» № ВР 04.212.1541-2004 о наличии на предприятии условий, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа при производстве, обслуживании и ремонте вооружения и военной техники.

Из года в год компания наращивает технический потенциал, осваивая производство новых самолетов и вертолетов. Завод работает в тесном контакте с всемирно известными конструкторскими бюро ОАО «Камов», ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля», ОАО «Государственное МКБ «Радуга» имени А.Я. Березняка» и ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева». Трудовые заслуги коллектива завода были отмечены правительственными наградами: орденами Трудового Красного Знамени (1977 г.) и Октябрьской революции (1986 г.).

Предприятие делает значительные отчисления в городской бюджет города Арсеньева, что способствует развитию города.

Красной Армии, кавалер ордена Красного Знамени Владимир Григорьевич Ирьянов. В 1937 году по обвинению в саботаже и срыве сроков строительства завода он был арестован и расстрелян, а в 1957 году Ирьянов был полностью реабилитирован. В 1937 директором завода стал С. И. Апостолов, которого в 1938 году сменил Николай Сергеевич Новиков.

В период с 1973 по 1986 годы производятся спортивные самолёты Як-50 , которых было выпущено 314 штук. Начиная с 1986 по 1991 год производится самолёт Як-55 (108 машин) и Як-55М (110 машин).

С 1986 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с 1988 года начинается сборка первого предсерийного вертолёта типа В-80, впоследствии названного Ка-50 . 22 мая 1991 года первый вертолёт Ка-50, собранный на «Прогрессе», совершил взлёт на заводском аэродроме. До 2006 года было сдано заказчику 9 машин этого типа. До 2009 года было изготовлено ещё несколько Ка-50, прошли ремонт ранее изготовленные машины. Выпуск вертолётов типа Ка-50 временно приостановлен до уточнения облика вертолёта в контексте его боевого применения совместно с вертолётами типа Ка-52.

29 декабря 2016 года. Реконструкцию взлётно-посадочной полосы аэродромной базы «Арсеньев-Приморский» ведёт собственными силами предприятие Спецстройтехнологии. Это один из этапов технического перевооружения авиационного завода «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, передаёт ДВ - РОСС со ссылкой на «ФГУП „Спецстройтехнологии“ при Спецстрое России».

«В настоящее время мы завершили земляные работы и устройство дорожной одежды на первой рулёжной дорожке и перроне. На 80 % завершены земляные работы по устройству взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием. Приступили к устройству закромочного дренажа. Специалисты обособленного подразделения „Арсеньевское“ активно ведут заготовку инертных материалов для устройства дорожной одежды. А с января 2017 года мы начнём устройство фундаментов под аэродромный радиолокационный комплекс. Поставка, монтаж и пусконаладочные работы на нём будут выполнены до конца апреля следующего года», - сообщил руководитель обособленного подразделения «Арсеньевское» Спецстройтехнологии Виталий Кузичкин. Создаётся современная аэродромная база, которая будет оборудована радиолокационными и светотехническими сигнальными приборами, а также измерителем метеорологической дальности видимости. При строительстве в Арсеньеве Спецстройтехнологии применяют оборудование отечественного производства, имеющее необходимые сертификаты Межгосударственного авиационного комитета.

Новые искусственные покрытия будут уложены также на рулевых дорожках, групповой вертолётной стоянке, стоянке для спецтранспорта и на наладочно-испытательных площадках.

Помимо реконструкции аэродромной базы ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им Н. И. Сазыкина» сотрудники Спецстройтехнологии строят гальванический корпус и участок анодирования. На объекте завершён монтаж основного металлического и железобетонного каркасов административно-хозяйственного корпуса. Выполнено устройство покрытия кровли из профилированного листа и бетонирование перекрытий производственной части, ведутся работы по кирпичной кладке перегородок, устройству полов здания.

«В настоящее время мы производим монтаж стеновых сэндвич-панелей, что обеспечит создание теплового контура здания, и позволит работать в зимний период в двухсменном режиме. Закупаем оборудование для обеспечения жизнедеятельности цеха. Наращиваем силы - с октября 2016 года количество задействованных специалистов и техники было увеличено почти в три раза», - уточнил Кузичкин.

Безналичные