Бюджетный процесс: приказы об утверждении и формы составления. Формирование годового бюджета компании Приказ об утверждении заключения проекта бюджета

Управляющая компания непубличного фонда

прямых инвестиций Cogito Investment, Москва


Бюджетное планирование - это инструмент Генерального Директора для реализации стратегических планов компании на ближайший год. Эффективно работающие системы бюджетирования, во-первых, кардинально облегчают руководству компании планирование и координацию деятельности подразделений, что позволяет переключить ресурсы руководства на стратегическое планирование; во-вторых, они делают прозрачными все мероприятия подразделений и расходуемые ими ресурсы, что существенно (по моему опыту, до 30%) повышает эффективность этих мероприятий.

Этапы формирования годового бюджета компании

Каким компаниям бюджетирование не приносит пользы (или даже вредит)

Не следует тратить время на разработку годового и оперативного бюджета, если Ваша компания имеет следующие особенности:

    Все стратегические и оперативные решения принимает первое лицо компании (как правило, из числа собственников), полномочия и ответственность не передаются на нижестоящие уровни управления. Такие компании могут быть суперэффективными и прекрасно управляемыми, и бюджетирование им не нужно: оно даже мешает, создавая иллюзию делегирования и отвлекая ценные ресурсы на лишнюю писанину. Указанная особенность присуща прежде всего небольшим компаниям, но ею обладают и некоторые крупные фирмы (свыше 500 млн долл. США годового оборота).

    Генеральный Директор компании не инициирует процедуры бюджетирования и не участвует в них, бюджетирование навязывается финансовоэкономическими службами. Если все происходит так, бюджетное планирование и контроль перестают быть инструментом Генерального Директора, превращаясь в инструмент финансового директора, и сводятся к финансовому прогнозированию будущих показателей деятельности.

    В компании отсутствуют формализованные цели и целевые значения ключевых показателей деятельности. На страницах деловых изданий часто встречаются технологии типа «бюджетирование сверху вниз», «бюджетирование снизу вверх» и прочие теоретические шаблоны. Они лишены практического смысла, поскольку сама идея бюджетирования состоит в том, что сверху для компании и любого подразделения устанавливаются цели, а снизу планируются мероприятия и ресурсы. Следовательно, отсутствие целей лишает бюджетирование всякого смысла, превращая мощный инструмент в «синдром бурной деятельности» отдельных менеджеров.

    В компании отсутствует четкое распределение полномочий и ответственности за достижение целевых значений ключевых показателей деятельности и распределение ресурсов в рамках финансовой и организационной структур управления. Как следствие, нет механизмов стимулирования сотрудников к достижению показателей и соблюдению лимитов расходования ресурсов.

    Определение общих целей и задач компании.

    Определение целевых значений ключевых показателей деятельности и нормативов для подразделений.

    Формулировка и утверждение предположений.

    Подготовка планов мероприятий и бюджетов на уровне подразделений - центров ответственности и подразделений - функциональных центров.

    Консолидация бюджетов в сводные бюджеты компании.

    Рассмотрение планов мероприятий и бюджетов на заседании бюджетного комитета, согласование изменений и утверждение бюджета.

    Доведение бюджетных показателей до исполнителей. Остановлюсь на ключевых, наиболее важных, с точки зрения Генерального Директора, особенностях каждого этапа.

Этап 1. Определение общих целей и задач компании

Цели на год разрабатываются в рамках стратегического планирования и закрепляются в макроплане компании (см. схему). При использовании такого подхода бюджет компании принимается только в том случае, если в нем достигаются целевые значения на год, утвержденные стратегическим планом компании. Если такой бюджет составить не удается, нужно корректировать стратегический план. Генеральный Директор компании отвечает перед собственниками (советом директоров) за достижение показателей макроплана. Наиболее важные показатели макроплана формируют основу для расчета его бонуса.

Этап 2. Определение целевых значений ключевых показателей и нормативов

На основании утвержденных целевых значений макроплана Генеральный Директор, издавая соответствующие приказы, доводит целевые значения ключевых показателей деятельности и нормативы до нижестоящих подразделений. Формирование годового бюджета компании производится в рамках финансовой структуры - совокупности функциональных центров (например, служба продаж, производство), центров ответственности (например, сборочный цех, производст венный цех) - и системы распределения между составляющими этой структуры полномочий и ответственности по планированию, исполнению и контролю показателей бюджета. Функциональные центры создаются для централизованного управления (нормирования, планирования, контроля и анализа возникающих отклонений) статьями сводного бюджета компании. Центры ответственности непосредственно осуществляют хозяйственные операции в соответствии с утвержденными планами. В рамках годового планирования они формируют планы бюджета и исполняют их исходя из установленных функциональными центрами целевых значений ключевых показателей деятельности и нормативов. В табл. 1 приведен пример группировки ключевых показателей деятельности крупной российской компании (отрасль - машиностроение). Верхний уровень показателей - сфера ответственности Генерального Директора. Эти показатели утверждаются в макроплане. Второй уровень - сфера ответственности руководителей функциональных центров; целевые значения доводятся до них на основе утвержденного макроплана. Нижний уровень - показатели деятельности центров ответственности. Важным элементом системы бюджетного планирования и контроля является нормирование - система технически и экономически обоснованных целевых значений переменных, оказывающих непосредственное влияние на определенные функциональные планы и статьи бюджета. Нормативы позволяют:

    повысить прозрачность расчета ключевых показателей деятельности и потребностей центров ответственности в ресурсах;

    создать формальный механизм перераспределения ресурсов между центрами ответственности;

    оценить обоснованность уровня доходов, затрат, запасов и других показателей в планах мероприятий.

Этап 3. Формулирование и утверждение предположений

В целях учета внешних факторов и переменных, оказывающих значительное влияние на формирование бюджета, еще до начала его разработки Вашим аналитикам необходимо сформулировать предположения об изменениях внешних параметров среды. Следует дать прогноз относительно всех значимых для компании факторов, например:

    динамики курсов основных валют по отношению к рублю;

    индекса цен на стратегически важные ресурсы;

    ставок налогов;

    ставок привлечения заемного капитала по источникам заимствования;

    базовой ставки дисконтирования будущих финансовых потоков компании.

Эта процедура зачастую включает в себя и определение границ предельных колебаний внешних параметров. При выходе их за установленные границы запускается процедура корректировки бюджета.

Этап 4. Подготовка планов мероприятий и бюджетов на уровне подразделений

Генеральный Директор издает приказы:

    о начале разработки годового бюджета предприятия;

    о целевых значениях ключевых показателей деятельности компании и подразделений на предстоящий год.

На основании этих приказов и прогноза параметров внешней среды руководители центров ответственности должны предоставить комплексные годовые планы мероприятий. Планы включают следующие данные:

    ответственного за реализацию сотрудника;

    сроки реализации;

    необходимые ресурсы;

    планируемые результаты и показатели эффективности мероприятий.

Пример годового плана мероприятий (SMART-плана) подразделения приведен в табл. 2(взят из практики компании, занимающейся оптовой торговлей товарами народного потребления). На мой взгляд, этот документ - главный в рамках процедур бюджетного планирования и контроля. На основе планов мероприятий функциональные центры и центры ответственности должны сформировать показатели годового бюджета, который представляет собой набор взаимосвязанных бюджетов, выраженных в денежных и натуральных величинах, и включает планы мероприятий на год в помесячной или поквартальной детализации.

Этап 5. Консолидация бюджетов в сводные бюджеты компании

Этот этап технический. Проводит его обычно финансово-экономическая служба компании. Генеральный Директор должен получить консолидированный бюджет в установленный регламентом срок. Ответственные за консолидацию специалисты должны быть способны обосновать и расшифровать любой показатель в сводном бюджете.

Этап 6. Рассмотрение планов мероприятий и бюджетов на заседании бюджетного комитета. Согласование изменений. Утверждение бюджета

Шаг 1. Защита бюджетов, затем их согласование, доработка и утверждение центрами ответственности. Здесь я еще раз хотел бы обратить внимание на необходимость подробно планировать SMART-мероприятия и определять нормативы затрат на их выполнение (см. пример годового плана подразделения - табл. 2). Такое планирование делает процесс формирования бюджета прозрачным и практически лишает исполнителей шансов завысить плановые затраты своих подразделений. Кроме того, рекомендую назначать председателем бюджетного комитета руководителя, который разбирается в сути наиболее значимых (для достижения стратегических целей) и при этом наиболее затратных мероприятий и сможет квалифицированно их согласовывать (технический или коммерческий директор, но не финансовый директор).

Шаг 2. Рассмотрение, балансировка и принятие проекта годового бюджета компании исполнительным органом компании.
Шаг 3.
Утверждение годового бюджета в составе годового плана.

Этап 7. Доведение бюджетных показателей до исполнителей

Все ответственные за выполнение бюджетных показателей сотрудники должны получить утвержденный бюджет (в части, касающейся их сферы ответственности). Важно, чтобы они четко понимали: с этого момента их задача - достигнуть установленных для их подразделений ключевых показателей деятельности в рамках утвержденного финансового плана.

Конечно, даже самый хороший годовой бюджет не может оставаться неизменным на протяжении всего периода. С первого месяца нового года придется делать бюджетные корректировки. Впрочем, механизм бюджетного управления в рамках года - это уже тема другой статьи.

Регламент формирования бюджета на год


Процедуры

Ответственные за процедуры подразделения

Ответственные за согласование подразделения

Ответственные за утверждение подразделения

Результаты


Предварительные условия формирования годового бюджета

Сбор и анализ данных об исполнении бюджета предпланового отчетного периода

Департамент по экономике и финансам УК (примечание: далее по тексту ДЭФ)



Подготовленная «Сводная управленческая отчетность ГК за III квартал»

Сбор и анализ материалов о состоянии рынка (внешняя среда)

До 29 сентября

Департамент маркетинга и стратегического развития УК, коммерческий департамент УК (примечание: далее по тексту КД)



Аналитические прогнозные материалы по состоянию рынка и объемам спроса

Сбор и анализ материалов о имеющихся в наличии производственных мощностях

До 29 сентября

Производственный департамент УК (примечание: далее по тексту ПД)



Материалы о состоянии и возможностях имеющихся в наличии производственных мощностей

Формирование проекта целевых значений ключевых показателей деятельности

До 29 сентября

Правление УК


Подготовленный проект целевых значений ключевых показателей деятельности

Утверждение целевых значений ключевых показателей деятельности

До 1 октября


Правление УК

Утвержденные целевые значения ключевых показателей деятельности

Доведение целевых значений КПД до всех заинтересованных отделов и центров ответственности (примечание: далее по тексту ЦО)

До 1 октября

ДЭФ, ПД, КД



Доведение целевых значений КПД до всех заинтересованных отделов и ЦО

Подготовка планов и бюджетов





Подготовка проекта плана продаж и графика поступлений от покупателей (сводного и обособленных по ЦО) на основе утвержденных целевых значений КПД

До 15 октября

КД, отделы продаж в ЦО, ДЭФ

КД, отделы продаж в ЦО, правление УК


Подготовленный проект плана продаж и графика поступлений от покупателей (сводный и обособленный по ЦО)

Утверждение бюджета продаж и графика поступлений от покупателей

До 20 октября


Правление УК

Утвержденный бюджет продаж и график поступлений от покупателей (сводный и обособленный по ЦО)

До 20 октября



Доведение утвержденного бюджета продаж и графика поступлений до всех заинтересованных отделов и ЦО

Подготовка проекта производственного плана (сводного и обособленного по ЦО) на основе утвержденного бюджета продаж

До 25 октября

ПД, ответственные подразделения в ЦО, ДЭФ

ПД, ответственные подразделения в ЦО, правление УК


Подготовленный проект производственного плана

Утверждение производственного бюджета (сводного и обособленного по ЦО)

До 1 ноября

ПД, ДЭФ, правление УК


Правление УК

Утвержденный производственный бюджет (сводный и обособленный по ЦО)

До 1 ноября



Доведение утвержденного производственного бюджета до всех заинтересованных отделов и ЦО

Подготовка проекта плана закупок и поставок, а также графика выплат поставщиками в соответствии с утвержденными значениями КПД и планом производства

До 11 ноября

Департамент ВЭД, ДЭФ

Департамент ВЭД, ПД, правление УК


Подготовленный проект плана закупок и поставок и графика выплат поставщикам

Утверждение бюджета закупок и поставок (сводного и обособленного по ЦО и другим аналитикам)

До 15 ноября

Департамент ВЭД, ДЭФ, правление УК


Правление УК

Утвержденный бюджет закупок и поставок и график выплат поставщикам

До 15 ноября

Департамент ВЭД, ДЭФ



Доведение утвержденного бюджета закупок и поставок и выплат поставщикам до всех заинтересованных отделов и ЦО

Подготовка планов текущих затрат и планов текущих мероприятий ЦО (с учетом утвержденных значений КПД и операционных бюджетов)

До 15 ноября

Административные директора ЦО или ответственные подразделения ЦО, ДЭФ

Директора ЦО, ДЭФ, правление УК


Подготовленные планы текущих затрат и планы текущих мероприятий ЦО

Подготовка планов текущих затрат и планов текущих мероприятий департаментов УК ГК (с учетом утвержденных значений КПД и операционных бюджетов)

До 15 ноября

Руководители департаментов, ДЭФ

Руководители департаментов, ДЭФ, правление УК


Подготовленные планы текущих затрат и планы текущих мероприятий УК

Утверждение планов текущих затрат и планов текущих мероприятий департаментов УК и ЦО

До 1 декабря

Руководители департаментов, ДЭФ, Правление УК


Правление УК

Утвержденные планы текущих затрат и планы текущих мероприятий департаментов УК и ЦО

До 1 декабря

Руководители департаментов УК, ДЭФ



Доведение утвержденных планов текущих затрат и мероприятий до всех заинтересованных отделов и ЦО

Подготовка программ инвестиционных проектов (по департаментам)

До 9 декабря

Руководители департаментов УК, Директора ЦО, ДЭФ

Руководители департаментов УК, ответственные сотрудники департаментов УК и ЦО, директора ЦО, ДЭФ, Правление УК


Подготовленный проект инвестиционных программ

Утверждение бюджета инвестиций

До 14 декабря

Руководители департаментов, директора ЦО, ДЭФ, правление УК


Правление УК

Утвержденный бюджет инвестиций

До 14 декабря



Доведение утвержденного бюджета инвестиций до всех заинтересованных отделов и ЦО

Подготовка бюджета финансовой деятельности

До 19 декабря

ДЭФ, Правление УК


Подготовленный бюджет финансовой деятельности

Подготовка прогнозного отчета о движении денежных средств прямым методом на основе утвержденных операционных бюджетов

До 20 декабря


Подготовка прогнозного отчета о прибылях и убытках на основе утвержденных операционных бюджетов

До 20 декабря

ДЭФ, департаменты УК, ЦО, правление УК


Подготовленный прогнозный отчет о прибылях и убытках

Подготовка прогнозного отчета о движении денежных средств косвенным методом

До 20 декабря

ДЭФ, департаменты УК, ЦО, правление УК


Подготовленный прогнозный отчет о движении денежных средств

Подготовка прогнозного баланса и прогнозного отчета о движении капитала на основе утвержденных операционных бюджетов и подготовленных финансовых бюджетов

До 20 екабря

ДЭФ, департаменты УК, ЦО, правление УК


Подготовленный прогнозный баланс и отчет о движении капитала

Подготовка плановых финансовых моделей годовых бюджетов ЦО (на основе утвержденных операционных бюджетов)

До 23 декабря

Директора ЦО, ДЭФ

ДЭФ, департаменты УК, ЦО, правление УК


Подготовленные плановые финансовые модели годовых бюджетов ЦО

Проверка годовых финансовых бюджетов на соответствие целевым значениям КПД (сводно и обособленно по ЦО)

До 28 декабря

ДЭФ, департаменты УК, ЦО, правление УК


Согласованные годовые финансовые бюджеты ГК и ЦО

Утверждение годового бюджета ГК

До 29 декабря

ДЭФ, правление УК


Правление УК

Утвержденный правлением УК годовой бюджет ГК


Пример макроплана компании (отрасль - специализированный ритейл)


Ключевые показатели деятельности

Итого (20… год)

Экономика и финансы


Объем продаж всего по группе компаний, руб., в т. ч.

Объем продаж по направлению 1

Объем продаж по направлению 2


ВП1 (маржа) всего по группе компаний, руб., в т. ч.


Текущие затраты без амортизации всего по группе компаний, руб., в т. ч.

Текущие затраты без амортизации по направлению 1

EBITDA по группе компаний, руб.

NPAT по группе компаний, руб.

Инвестиции в оборотный капитал по группе компаний

Инвестиции в долгосрочные активы по группе компаний

Нормативный IRR по инвестиционным проектам, %


Клиенты и рынок


Количество активных магазинов формата 1 на конец периода

Количество активных магазинов формата 2 на конец периода


Персонал


Коэффициент индексации заработной платы

Наличие нового директора департамента Х

Бизнес-процессы

Количество упаковок под собственными брендами на конец периода, SKU

Внедренная информационная система

Внедренная юридическая структура

Количество собственных частных марок

Доля продаж товара под собственными частными марками

Внедренная система интернет-продаж



Схема взаимосвязей бюджетных показателей




предоставлен владимиром новиковым, руководителем проектов компании neumark элементы бюджетного регламента пример. положение о бюджетном планировании оао «оптима» (фрагмент) оао «оптима» занимается разработкой и внедрением комплексных информационных систем, а также управленческим консалтингом и технической и сервисной поддержкой систем автоматизации.

приказы об утверждении, формы составления бюджета

src=» «=»» alt=»Приказ о планировании бюджета денежных средств»>

Перезвоните мне

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основные термины и сокращения: Компания – ГК «АТБ». Бюджетно-инвестиционный комитет – орган управления бюджетированием Компании, принимающий решения об утверждении и корректировках бюджетов Компании. Первичный бюджет проекта – бюджет, созданный Руководителем проекта, не прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

Первичный утвержденный бюджет проекта – первичный бюджет, прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

О бюджетировании: коротко и понятно

Известно, что экономика на 90% — это понимание определений, все остальное, зачастую, доступно для понимания интуитивным способом. Если Вы не хотите вдаваться в тонкости данного вопроса и нуждаетесь только в общих понятиях, прочтите заключение к данной статье, возможно, этого будет достаточно.

Некоторые определение бюджетирования Существует множество определений бюджетирования (бюджетного процесса).

Приказ об утверждении положения о планировании бюджетных ассигнований бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (стр

Российская Федерация, Челябинская область, Сосновский район, Долгодеревенское тел.(, Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период 1.

Утвердить Положение о планировании бюджетных ассигнований бюджета Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (приложение 1).

Пример Регламента системы бюджетирования

Центр выручки — несет ответственность только за объем реализации и/или величину поступлений (пример — менеджер по сбыту и т.п.). Центр маржинальной прибыли — отвечает как за объем реализации, так и за маржинальную прибыль.

Центр прибыли — это центр, по которому определяется полный финансовый результат, с отнесением на него не только прямых (непосредственно учитываемых), но и косвенных затрат.

Алгоритм формирования бюджета движения денежных средств при краткосрочном (оперативном) планировании

Специалисты компании Инталев, например, приводят следующие различия в статьях БДР и БДДС (Табл.1) : Таблица.

1 Различия в статьях БДР и БДДС Естественно, что БДДС, разрабатываемый на основе упомянутых бюджетов, составляется из частей, функционально связанных с соответствующими частями БДР и инвестиционного бюджета. Джай К. Шим выделяет 4 основные раздела БДДС : Процедуру разработки БДДС целесообразно разбить на ряд последовательно выполняемых этапов.

Приказ о планировании бюджета денежных средств

Разработка и использование бюджета движения платежных средств (далее — БДПС) обеспечивает решение следующих задач управления: Под соответствием поступлений и платежей понимается, что сальдо движения денежных средств (остаток на начало периода плюс сумма поступлений минус платежи) не может быть отрицательным.

БДПС разрабатывается на календарный месяц.

Для целей бюджетирования все виды поступлений и платежей классифицируются по бюджетным статьям.

Онлайн журнал для бухгалтера

Такая надежность способствует привлечению инвестиций, следовательно, гарантирует рост прибыли. Построение БДДС становится приоритетным фактором управления деятельностью предприятий. Экономическая стабильность компании непосредственно связана с движением денежных средств, тщательным управлением этим потоком.

Анализом движения денежных средств, как известно, занимается финансовый менеджер.

Бюджет денежных средств: цели, назначение и процесс разработки

В первом случае видна роль бюджета денежных средств во всем цикле подготовки главного бюджета; во втором - его значимость как инструмента управления финансовыми средствами. Бюджет ДС представляет собой план поступления ДС и платежей и выплат на будущий период времени.

Он суммирует все потоки ДС, которые будут иметь место в результате планируемых операций на всех фазах общего бюджета.

Субсидирование % ставки будет до 01.01.2019 года. Постановление Правительства РФ от 29.02.2019 N 150.

2019 г. (с начала года) — 4,5% Прожиточный минимум во I квартале 2019 г.: 9909 руб. — для трудоспособного населения: С 01.07.2019 г. МРОТ составляет 7500 рублей. Регламент БДДС Регламент БДДС (Бюджетирование движения денежных средств) на примере Производства

Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Порядка ежегодного формирования основных положений проекта федерального закона (федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в формате "Бюджета для граждан" и взаимодействия департаментов Министерства финансов Российской Федерации в ходе его формирования" (подготовлен Минфином России 07.08.2017)

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях совершенствования прозрачности (открытости) федерального бюджета и бюджетного процесса приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ежегодного формирования основных положений проекта федерального закона (федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в формате "Бюджета для граждан" и взаимодействия департаментов Министерства финансов Российской Федерации в ходе его формирования.

2. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (С.В. Романов) обеспечить ежегодное формирование основных положений проекта федерального закона (федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в формате "Бюджета для граждан".

3. Департаментам Министерства финансов Российской Федерации обеспечить ежегодное представление в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе информации согласно соответствующим пунктам Порядка ежегодного формирования основных положений проекта федерального закона (федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в формате "Бюджета для граждан" и взаимодействия департаментов Министерства финансов Российской Федерации в ходе его формирования.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романова.

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от N

Порядок ежегодного формирования основных положений проекта федерального закона (федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в формате "Бюджета для граждан" и взаимодействия департаментов Министерства финансов Российской Федерации в ходе его формирования

Настоящий Порядок ежегодного формирования основных положений проекта федерального закона (федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в формате "Бюджета для граждан" и взаимодействия департаментов Министерства финансов Российской Федерации в ходе его формирования (далее - Порядок) разработан в целях нормативного правового регулирования процедур формирования "Бюджета для граждан", разрабатываемого в целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) об основных положениях проекта федерального закона (федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

I. Основные положения

1. Под "Бюджетом для граждан" (далее - бюджет для граждан) в рамках настоящего Порядка понимается документ (аналитический материал), содержащий основные положения проекта федерального закона (федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в доступной для широкого круга заинтересованных лиц форме, разрабатываемый для ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, доходами и расходами федерального бюджета, планируемыми и достигнутыми результатами расходования бюджетных ассигнований.

2. Бюджет для граждан формируется для каждой из трех стадий бюджетного процесса, а именно:

Составление и рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - составление бюджета);

Утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - утверждение бюджета);

Утверждение проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - утверждение отчета).

3. Бюджет для граждан, сформированный для каждой стадии бюджетного процесса, в обязательном порядке содержит:

Основные инициативы (результаты) в сфере бюджетной политики;

Общий объем доходов и расходов федерального бюджета;

Основные положения прогноза социально-экономического развития;

Контактную информацию для граждан.

4. В бюджетах для граждан, сформированных на стадиях составления и утверждения бюджета приводится информация за текущий финансовый год, на очередной финансовый год и два года планового периода, в бюджетах для граждан, сформированных на стадии утверждения отчета, приводится информация за отчетный финансовый год по форме "план-факт".

5. В целях обеспечения прозрачности и доступности информации при формировании бюджетов для граждан на каждой стадии бюджетного процесса используются визуализация данных, в том числе графики, диаграммы, рисунки, схемы и другие средства визуализации, которые должны обеспечивать визуально наглядное представление соответствующей информации.

6. Используемая в бюджете для граждан информация должна соответствовать критериям понятности, доступности и достоверности.

6.1. Понятность: при использовании узкопрофессиональных терминов следует приводить их разъяснения (в том числе с приведением практических примеров).

6.2. Доступность: при публикации бюджета для граждан следует исходить из необходимости обеспечения доступа к информации максимального количества граждан (заинтересованных пользователей).

6.3. Достоверность: в бюджет для граждан следует включать только сведения, основанные на официальной информации об основных показателях социально-экономического развития, задачах и приоритетных направлениях бюджетной политики, источниках доходов бюджетов, обоснованиях бюджетных расходов, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных ассигнований.

7. Процедуры взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями при подготовке бюджета для граждан осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяются Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе.

8. В процессе формирования бюджетов для граждан на разных стадиях бюджетного процесса рекомендуется проводить общественные обсуждения содержания и способа представления бюджета для граждан с использованием, в том числе: заседаний рабочих групп, комиссий, коллегии, референтных групп, опросов. С учетом результатов общественных обсуждений в проект бюджета для граждан может включаться дополнительная информация.

II. Формирование проекта бюджета для граждан на стадии составления бюджета

9. Бюджет для граждан на стадии составления бюджета формируется на основе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, вносимого в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иных материалов, вносимых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

10. Бюджет для граждан на стадии составления бюджета помимо информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, включает информацию о бюджетных расходах в разрезе разделов функциональной классификации федерального бюджета и отдельных расходах на реализацию государственной политики в социальной сфере.

12. Департаменты Министерства финансов Российской Федерации представляют информацию в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации

13. Бюджет для граждан на стадии составления бюджета публикуется в срок не позднее двух недель с момента внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

III. Формирование проекта бюджета для граждан на стадии утверждения бюджета

14. Бюджет для граждан на стадии утверждения бюджета формируется на основе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также положений Основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации и иных документов государственного стратегического планирования.

15. Бюджет для граждан, составленный на основе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, включает следующие направления представления данных, сформированные, в том числе, в разрезе целевых групп (при их наличии):

15.1. Основные направления государственной политики, финансируемые за счет средств федерального бюджета и разъясняющие значение федерального бюджета для населения, а также особенности его формирования, используемые макроэкономические показатели и иная информация.

15.2. Сведения об обеспечении бюджетной устойчивости, а также бюджетной политике в сфере межбюджетных отношений.

15.3. Приоритеты бюджетной политики в социальной сфере.

15.4. Приоритеты бюджетной политики в сфере экономики.

15.5. Сведения о мерах по повышению качества управления государственными финансами.

17. Департаменты Министерства финансов Российской Федерации представляют информацию в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе в течение 2 рабочих дней со дня внесения принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во 2 чтении.

18. Бюджет для граждан на стадии утверждения бюджета публикуется одновременно с официальным опубликованием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

IV. Формирование бюджета для граждан на стадии утверждения отчета

19. Бюджет для граждан на стадии утверждения отчета формируется на основе федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации.

21. Департаменты Министерства финансов Российской Федерации представляют информацию в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

22. Бюджет для граждан на стадии утверждения отчета публикуется одновременно с официальным опубликованием федерального закона об исполнении федерального бюджета за очередной финансовый год.

V. Распространение основных положений федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в формате бюджета для граждан

23. Публикация бюджета для граждан осуществляется посредством:

Размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минфина России или едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru);

Публикации печатных версий бюджета для граждан в виде брошюр.

Тираж и каналы распространения печатных версий бюджета для граждан определяются Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе.

24. Информация об опубликовании бюджетов для граждан на каждой стадии бюджетного процесса публикуется в виде пресс-релиза на официальном сайте Минфина России, объявлений на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, официальном сайте Открытого Правительства, а также в периодических изданиях, посвященных государственным финансам. Другие каналы распространения информации о подготовке бюджетов для граждан на каждой стадии бюджетного процесса определяются Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе.

25. В бюджете для граждан указывается контактная информация для граждан, которая включает сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты ответственных за формирование бюджета для граждан, для осуществления обратной связи.

Обзор документа

Разработан порядок ежегодного формирования основных положений проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в формате "Бюджета для граждан".

Прописан порядок формирования бюджета для граждан на стадиях составления и утверждения бюджета, утверждения отчета об исполнении бюджета. Регламентируется порядок публикации бюджета для граждан.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О создании Бюджетного комитета ОАО "РЖД"


В целях совершенствования финансово-экономического управления в ОАО "РЖД":

1. Создать Бюджетный комитет ОАО "РЖД".

2. Назначить старшего вице-президента Андреева Ф.Б. председателем Бюджетного комитета ОАО "РЖД".

3. Утвердить прилагаемое Положение о Бюджетном комитете ОАО "РЖД".

4. Признать утратившим силу п.3 распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2007 N 420р "Об утверждении Регламента согласования бизнес-процессов, бюджетов дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" и отчетов об их выполнении".

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

Положение о Бюджетном комитете ОАО "РЖД"

1. Общие положения

2. В ведение Комитета входит решение вопросов, связанных с управлением финансово-экономической деятельностью ОАО "РЖД", разработкой программ и мероприятий по повышению эффективности деятельности и финансовой устойчивости ОАО "РЖД", согласованием нормативных и методологических документов, необходимых для обеспечения финансово-экономического управления в ОАО "РЖД".

3. Комитет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Решения Комитета утверждаются председателем Комитета (по вопросам, входящим в компетенцию председателя Комитета), правлением (решения в области среднесрочного и годового финансово-экономического развития и контроля исполнения планов), советом директоров (утверждение финансового плана ОАО "РЖД" и консолидированных целевых показателей в целом по Холдингу) и являются обязательными для исполнения.

4. Комитет руководствуется в своей деятельности решениями собрания акционеров, совета директоров, правления, уставом ОАО "РЖД", внутренними нормативными документами, законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, регламентом взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании инвестиционной программы ОАО "РЖД", регламентом формирования и контроля исполнения сводных бюджетов подразделений ОАО "РЖД", регламентом организации системы платежных балансов ОАО "РЖД".

2. Функции Комитета

5. Комитет выполняет следующие функции:

в области планирования финансово-экономического развития ОАО "РЖД" и контроля исполнения планов

1) рассматривает прогнозы финансово-экономического развития ОАО "РЖД" на долгосрочную и среднесрочную перспективу, прогнозы состояния финансовых рынков, валютных курсов и процентных ставок;

2) рассматривает и представляет среднесрочные (трехлетние) финансовые планы ОАО "РЖД" в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 13.04.2005 N 481р "О формировании основных показателей среднесрочного (трехлетнего) финансового плана ОАО "РЖД";

3) рассматривает и представляет в установленном порядке годовой финансовый план ОАО "РЖД";

4) рассматривает предложения департаментов (управлений) по формированию целевых параметров сводных бюджетов ОАО "РЖД" в целом, филиалов и других структурных подразделений, а также детально по хозяйствам дает поручения департаментам (управлениям), ответственным за формирование целевых параметров, по их формированию;

5) рассматривает разногласия по проектам целевых параметров сводных бюджетов при их согласовании филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" с департаментами (управлениями), ответственными за формирование целевых параметров сводных бюджетов;

6) формирует годовые и квартальные целевые параметры сводных бюджетов ОАО "РЖД" в целом, его филиалов и других структурных подразделений;

7) оценивает выполнение утвержденных целевых параметров сводных бюджетов филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", выявляет нарушения работниками трудовой дисциплины, выражающиеся в необоснованном отклонении от утвержденных целевых параметров сводных бюджетов, и информирует об этом работодателя с целью инициирования процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством;

8) подготавливает предложения президенту ОАО "РЖД" о проведении проверок хозяйственной деятельности филиалов ОАО "РЖД" и полноты исполнения решений Комитета, в т.ч. с привлечением центра "Желдорконтроль";

9) рассматривает предложения департаментов (управлений), филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" о корректировке целевых параметров сводных бюджетов ОАО "РЖД" при наступлении форс-мажорных обстоятельств, а также в случае существенного изменения:

- объемов перевозок;

- объемов капитального ремонта;

- цен на материально-технические и топливно-энергетические ресурсы;

- тарифов на услуги железнодорожного транспорта;

- ситуации на финансовых рынках, процентных ставок;

10) принимает решения о корректировке годовых и квартальных целевых параметров сводных бюджетов ОАО "РЖД";

в области разработки программ и мероприятий по повышению эффективности деятельности и финансовой устойчивости ОАО "РЖД", учитываемых при формировании текущих и среднесрочных (трехлетних) финансовых планов ОАО "РЖД"

11) рассматривает и представляет в установленном порядке предложения, программы и планы мероприятий департаментов (управлений), филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" по повышению эффективности деятельности и финансовой устойчивости ОАО "РЖД", в т.ч.:

- программы оптимизации расходов;

- программы увеличения доходов;

- программы оптимизации запасов материально-технических и топливно-энергетических ресурсов;

- мероприятия по повышению производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов;

- мероприятия, направленные на оптимизацию трудоемкости работ, совершенствование технического нормирования труда, обеспечение соответствия нормативов трудовых затрат изменениям в технике, технологии, организации производства и труда;

- предложения по повышению эффективности системы оплаты и мотивации труда;

- предложения по формированию политики в сфере регулирования рабочего времени и времени отдыха работников, организации труда и эффективного использования трудовых ресурсов;

- предложения по формированию тарифной политики;

- предложения по обеспечению ликвидности, финансовой устойчивости, платежеспособности, по улучшению финансовых результатов, оптимизации кредиторской и дебиторской задолженности, повышению финансово-расчетной дисциплины ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений;

- программы привлечения инвестиций, заемных средств, других финансовых ресурсов на внутреннем и внешнем рынках, использования лизинга, в т.ч. для реализации инвестиционных программ;

- предложения по размещению акций ОАО "РЖД" на российских и иностранных фондовых биржах;

- предложения по распределению чистой прибыли ОАО "РЖД";

- предложения по сделкам слияния и поглощения с участием ОАО "РЖД";

- предложения по схемам торгового и структурированного финансирования проектов и программ ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений;

- предложения по управлению долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной ликвидностью ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений;

- предложения по управлению финансовыми рисками, по организации и реализации эффективной страховой защиты ОАО "РЖД";

- предложения по финансовым вложениям ОАО "РЖД";

- предложения по формированию финансовой политики ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений;

в области организации и нормативно-методологического обеспечения финансово-экономического управления в ОАО "РЖД"

12) рассматривает и представляет в установленном порядке нормативно-методологические документы:

- по организации бюджетного управления;

- по нормированию и планированию материально-технических и топливно-энергетических ресурсов;

- по нормированию труда и регулированию рабочего времени;

- по организации финансового контроля в филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД";

- по расчету и установлению лимитов;

- по обеспечению системы бюджетирования источниками фактических данных;

в области бюджетирования и бизнес-планирования дочерних и зависимых обществ и их взаимодействия с ОАО "РЖД"*

________________

* Деятельность Комитета по вопросам, связанным с бюджетированием и бизнес-планированием дочерних и зависимых обществ и их взаимодействием с ОАО "РЖД", осуществляется в соответствии с Регламентом согласования бизнес-процессов, бюджетов дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" и отчетов об их выполнении, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 19.03.2007 N 420р, и распоряжением ОАО "РЖД" от 05.02.2008 N 219р "О порядке согласования бюджетов дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" Финансово-бюджетным комитетом по вопросам бизнес-планирования и бюджетирования в дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД".


13) согласовывает целевые показатели деятельности дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД";

14) рассматривает и принимает решения по проектам годовых бюджетов дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД";

15) рассматривает и принимает решения по проектам корректировок годовых бюджетов дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД".

3. Права Комитета

6. Комитет имеет право:

1) представлять на утверждение и направлять на доработку в результате проведенного анализа планы финансово-экономического развития ОАО "РЖД", программы и планы мероприятий по повышению эффективности деятельности и финансовой устойчивости ОАО "РЖД", нормативно-методологические документы по вопросам финансово-экономического управления;

2) запрашивать у руководителей департаментов, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" материалы и документы по рассматриваемым Комитетом вопросам, предложения об устранении выявленных нарушений и контролировать своевременность и полноту исполнения принятых Комитетом решений;

3) давать оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности департаментов, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" на основе анализа выполнения планов финансово-экономического развития ОАО "РЖД", программ и мероприятий по повышению эффективности деятельности и финансовой устойчивости ОАО "РЖД", а также поручений Комитета;

4) осуществлять иные права, необходимые для решения задач в пределах компетенции Комитета.

4. Организация работы Комитета

7. Комитет возглавляется председателем, который назначается и освобождается от должности президентом ОАО "РЖД".

8. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета, утверждает планы его работы, проводит заседания, распределяет обязанности между членами Комитета, подписывает протоколы заседаний, заключения и иные документы Комитета.

9. Председатель Комитета назначает заместителя председателя Комитета, который выполняет функции председателя Комитета в его отсутствие.

10. Председатель Комитета имеет право:

- определять порядок и очередность проведения заседаний Комитета; назначать и освобождать от исполнения своих обязанностей секретаря Комитета;

- определять повестку дня заседаний Комитета.

11. Секретарь Комитета отвечает за организационное обеспечение деятельности Комитета и подготовку его заседаний, а также за своевременное информирование департаментов и филиалов ОАО "РЖД" о решениях, принятых Комитетом.

Секретарь Комитета обеспечивает прием материалов и составление повестки дня, подготовку заседаний, ведение делопроизводства и хранение протоколов и иных материалов Комитета, уведомление членов Комитета и приглашенных лиц о проведении заседаний, предоставление членам Комитета материалов к заседаниям, оформление протоколов заседаний и выписок из протокола, а также выполняет иные функции, определенные настоящим Положением и решениями Комитета.

12. В части выполнения функций, перечисленных в подп.1-12 п.5 настоящего Положения, секретарь Комитета назначается председателем Комитета, не является членом Комитета и присутствует на заседаниях Комитета без права голоса.

В части реализации функций, перечисленных в подп.13-15 того же пункта, секретарем Комитета является начальник Департамента управления дочерними и зависимыми обществами.

13. Состав Комитета утверждается председателем Комитета.

14. В состав Комитета входят по должности:

1) члены Комитета, присутствующие на каждом заседании Комитета:

- главный бухгалтер ОАО "РЖД";

- вице-президент, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления ОАО "РЖД";

- начальник Департамента корпоративных финансов;

- начальник Департамента планирования и бюджетирования;

- начальник Департамента инвестиционной деятельности;

- начальник Департамента информатизации и корпоративных процессов управления;

- начальник Департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД";

- начальник Департамента "Казначейство";

2) члены Комитета, присутствующие на заседаниях Комитета при рассмотрении вопросов, входящих в сферу их компетенции:

- начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития - вопросы, связанные с формированием и изменением среднесрочного (трехлетнего) финансового плана ОАО "РЖД";

- начальник Департамента пассажирских сообщений и генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания - вопросы, связанные с формированием и изменением объема перевозок;

- начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда - вопросы, связанные с организацией, оплатой и мотивацией труда;

- начальник Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов, директор Росжелдорснаба и директор Трансэнерго - вопросы, связанные с изменением цен на материально-технические и топливно-энергетические ресурсы и запасов;

- руководители других причастных департаментов (управлений);

- заместители руководителей по экономике и финансам филиалов ОАО "РЖД";

- заместители генеральных директоров дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД".

15. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в квартал. График заседаний Комитета утверждается председателем Комитета сроком на один год и доводится до сведения членов Комитета.

При необходимости председатель назначает внеочередное заседание, о котором секретарь Комитета информирует членов Комитета не позднее чем за 10 рабочих дней до даты его проведения.

Проведение заседания Комитета может быть инициировано любым членом Комитета при наличии соответствующего обоснования.

16. На заседание Комитета по решению председателя может быть приглашен любой руководитель или специалист ОАО "РЖД". Список приглашенных согласовывается с председателем Комитета не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заседания.

17. Заседание Комитета считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Комитета.

19. Председатель Комитета обладает правом вето на принятие решений. В случае использования им этого права вопрос вносится на рассмотрение президента ОАО "РЖД".

20. Инициаторами включения вопросов в повестку дня заседания Комитета являются президент ОАО "РЖД", председатель, заместитель председателя и члены Комитета, а также руководители департаментов (управлений), филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", не являющиеся членами Комитета.

Для включения вопроса в повестку дня заседания материалы направляются секретарю Комитета не позднее чем за 15 рабочих дней до назначенной даты заседания. К материалам прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемых решений.

В случае если инициатором включения вопросов в повестку дня является руководитель департамента (управления), филиала или другого структурного подразделения ОАО "РЖД", не являющийся членом Комитета, секретарь Комитета направляет поступившее предложение руководителю причастного департамента (управления), филиала или другого структурного подразделения ОАО "РЖД" - члену Комитета.

21. На основании поступивших материалов секретарь Комитета формирует проект повестки дня заседания Комитета и представляет его председателю Комитета не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заседания.

Председатель Комитета утверждает повестку дня заседания Комитета не позднее чем за 8 рабочих дней до даты заседания.

Секретарь Комитета направляет членам Комитета и приглашенным для участия в заседании Комитета повестку дня и материалы к заседанию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания, при этом приглашенным направляются материалы только по вопросу, на обсуждение которого они приглашены.

22. Внесение вопросов на рассмотрение Комитета после утверждения повестки дня заседания Комитета возможно только по решению председателя Комитета. В этом случае председатель Комитета дает указание секретарю Комитета дополнить повестку дня заседания Комитета и проинформировать об этом членов Комитета.

23. При необходимости использования на заседании дополнительных технических средств для демонстрации презентационных материалов инициатор внесения вопроса заблаговременно информирует об этом секретаря Комитета.

24. Время для докладов устанавливается в пределах до 15 мин, для содокладов и выступлений в прениях - до 10 мин, для справок - до 5 мин. По решению председательствующего продолжительность времени для докладов, содокладов, выступлений в прениях и предоставления справок может быть изменена.

25. Комитет может на своем заседании одобрить предложенное решение по рассматриваемому вопросу, отклонить его, отправить вопрос на доработку, вынести рекомендации по внесению изменений в предложенный проект решения или принять его частично.

26. Решения Комитета оформляются протоколом, который подготавливается секретарем Комитета по установленной форме в течение 3 рабочих дней после заседания Комитета и передается председателю Комитета. Председатель Комитета подписывает протокол не позднее чем через 5 рабочих дней с даты заседания.

Решения Комитета доводятся до сведения членов Комитета и руководителей причастных подразделений ОАО "РЖД" не позднее чем через 3 рабочих дня после подписания протокола. При этом причастным подразделениям направляется выписка по вопросам, их касающимся.

27. Копии протоколов заседаний Комитета или выписки из протоколов могут быть направлены в структурные подразделения ОАО "РЖД" по их запросам с разрешения председателя Комитета.

28. Контроль за исполнением решений Комитета возлагается на заместителя председателя Комитета.

29. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета возлагается на Департамент планирования и бюджетирования.

30. Председатель Комитета информирует президента ОАО "РЖД" о проделанной Комитетом работе не реже одного раза в год.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Экономика железных дорог,
N 4, 2009 год

Техника продаж